Диджитал тренды 2019-2020 гг. показали, что среди каналов продаж обязательно должен быть онлайн. А в совокупности с пандемией COVID-19 и текущей непростой ситуацией в нашей стране, мне кажется, каждый бизнесмен задумался или уже прорабатывает вариант электронной коммерции. Но вот незадача,
собственного раскрученного сайта и сопутствующей дорогостоящей инфраструктуры (склад, логистика) у вас нет,
нет возможности, да и желания договариваться с локальными интернет-магазинами встать с вашим товаром к ним в листинг,
и вы решаете разместиться на маркетплейсах – электронных торговых площадках.
Маркетплейс
Маркетплейс (onlinemarketplace, e-commercemarketplace) - электронная торговая площадка, где различные продавцы выставляют свои товары на общую онлайн витрину, а заказы обрабатываются самим маркетплейсом (или оператором). Далее в зависимости от выбранной модели поставок (дропшипинг, фулфилмент со склада продавца, фулфилмент со склада маркетплейса, кроссбордер) ваш товар будет поставлен покупателю.
Комиссии маркетплейсов
Маркетплейсы взимают плату за свои услуги. В основном это комиссия от продаж, а также стоимость доставки заказов и возвратов, размещение на складе маркетплейса, комиссия за транзакцию, ретро-бонусы. Обычно, в процент комиссии входят: пользование инфраструктурой электронной площадки (трафик покупателей, продвижение товаров), прием товара на складе, его размещение на сайте, работа колл-центра, доставка, оформление возврата и транспортировка товара обратно на склад. Комиссионные вознаграждения зависят от многих факторов: от товарной группы (продукты питания и одежда будут иметь разные комиссии), от габаритов и веса товара, от выбранной модели работы (дропшипинг, фулфилмент со склада продавца, фулфилмент со склада маркетплейса, кроссбордер) и других факторов. Отмечу, что обязательным условием работы для всех маркетплейсов является подключение к системе Электронного документооборота (ЭДО), но, насколько мне известно, бывают и схемы-исключения (фулфилмент со склада поставщика). Если вы взвесили все факторы и экономика вашего проекта сошлась - обязательно запускайте онлайн продажи! А для себя я выделила ряд причин, почему маркетплейс эффективный канал продаж: - вы пользуетесь готовой продвинутой инфраструктурой площадки, без необходимости разрабатывать и содержать высоконагруженный сайт, нагонять целевой трафик покупателей, продумывать программы лояльности и реактивации клиентов; - вам не нужно содержать склад и комплекс по упаковке заказов, колл-центр, логистов и пр.; - и, на радость социофобам, общение полностью обезличено, и вы взаимодействуете с машиной. Регистрируетесь на площадке самостоятельно через личный кабинет, там же добавляете товар, делаете заявки на отгрузку, контролируете продажи, снимаете аналитику – все в едином цифровом пространстве, никаких людей.