Блог

За что мы платим комиссию маркетплейсам

Диджитал тренды 2019-2020 гг. показали, что среди каналов продаж обязательно должен быть онлайн. А в совокупности с пандемией COVID-19 и текущей непростой ситуацией в нашей стране, мне кажется, каждый бизнесмен задумался или уже прорабатывает вариант электронной коммерции.
Но вот незадача,
  • собственного раскрученного сайта и сопутствующей дорогостоящей инфраструктуры (склад, логистика) у вас нет,
  • нет возможности, да и желания договариваться с локальными интернет-магазинами встать с вашим товаром к ним в листинг,
  • и вы решаете разместиться на маркетплейсах – электронных торговых площадках.

Маркетплейс

Маркетплейс (online marketplace, e-commerce marketplace) - электронная торговая площадка, где различные продавцы выставляют свои товары на общую онлайн витрину, а заказы обрабатываются самим маркетплейсом (или оператором). Далее в зависимости от выбранной модели поставок (дропшипинг, фулфилмент со склада продавца, фулфилмент со склада маркетплейса, кроссбордер) ваш товар будет поставлен покупателю.

Комиссии маркетплейсов

Маркетплейсы взимают плату за свои услуги. В основном это комиссия от продаж, а также стоимость доставки заказов и возвратов, размещение на складе маркетплейса, комиссия за транзакцию, ретро-бонусы.
Обычно, в процент комиссии входят: пользование инфраструктурой электронной площадки (трафик покупателей, продвижение товаров), прием товара на складе, его размещение на сайте, работа колл-центра, доставка, оформление возврата и транспортировка товара обратно на склад.
Комиссионные вознаграждения зависят от многих факторов: от товарной группы (продукты питания и одежда будут иметь разные комиссии), от габаритов и веса товара, от выбранной модели работы (дропшипинг, фулфилмент со склада продавца, фулфилмент со склада маркетплейса, кроссбордер) и других факторов.
Отмечу, что обязательным условием работы для всех маркетплейсов является подключение к системе Электронного документооборота (ЭДО), но, насколько мне известно, бывают и схемы-исключения (фулфилмент со склада поставщика).
Если вы взвесили все факторы и экономика вашего проекта сошлась - обязательно запускайте онлайн продажи!
А для себя я выделила ряд причин, почему маркетплейс эффективный канал продаж:
- вы пользуетесь готовой продвинутой инфраструктурой площадки, без необходимости разрабатывать и содержать высоконагруженный сайт, нагонять целевой трафик покупателей, продумывать программы лояльности и реактивации клиентов;
- вам не нужно содержать склад и комплекс по упаковке заказов, колл-центр, логистов и пр.;
- и, на радость социофобам, общение полностью обезличено, и вы взаимодействуете с машиной. Регистрируетесь на площадке самостоятельно через личный кабинет, там же добавляете товар, делаете заявки на отгрузку, контролируете продажи, снимаете аналитику – все в едином цифровом пространстве, никаких людей.
онлайн-продажи