ЖУРНАЛ

Конференция Ведомостей Medical Business 2023

время прочтения ~ 4,35 минут

15.09.2023

Вчера я была на конференции Ведомостей Medical Business.

И вот, что думаю:

прослеживается тенденция к перестроению системных процессов, оптимизации затрат и поиска новых путей удержания и повышения эффективности.


Но как при этом не снизить уровень качества, не потерять сервис и заботу о пациентах на фоне этой оптимизации?

Некоторые участники панельной дискуссии говорили про необходимость дополнительного коллективного органа управления.


Ведь решения, которые принимают в одиночку, не всегда эффективны, а совет директоров не всегда гибок, он действует на уровне стратегических решений и не вмешивается в операционное управление.


Поэтому важно создавать консультационный совет (Advisory Board, экспертный, общественный совет в гос.медицине) как площадку для дискуссий, выработке операционной стратегии, поиску глубинных проблем и их решения. Компетенции членов совета помогают взглянуть на работу со стороны.


Но, как говорили спикеры: «мало собирать и общаться, — нужно слышать голос клиента/пациента и внедрять то, что важно».


Было интересно, что почти все участники панельной дискуссии отметили необходимость самостоятельности подразделений как автономных бизнесов (маркетинг, юристы, кадры, финансы, продуктовое направление), которые объединены в единую систему ценностями, целями и задачами.


И тут создается впечатление, что это некая модель аутсорса: дочерние компании для отдельных видов работ, чтобы минимизировать затраты, сократить налоговое бремя и т. д.


Или это управленческая модель, объединяющая в себе самостоятельные бизнесы, взаимодействующие в единой системе ценностей. Что-то похожее на модель китайского производителя Haier.


Кстати, конференция прошла на красивейшей колоритной площадке в Галерее искусств Зураба Церетели.


Зафиксировала для себя некоторые фрагменты выступлений спикеров пленарной дискуссии «Инвестиции лидера в управлении», которые интересны или заставляют задуматься.


Ольга Соколова, генеральный директор сеть клиник «Скандинавия», «Севергрупп медицина»:


→ В нашей компании мы распространяем отрытое лидерство и открытые коммуникации. Мы двигаемся вперед и нам нечего делить, но есть чем делиться. Работаем ради пациента и друг для друга. Мы просыпаемся по утрам, чтобы помогать людям, но для этого нужны деньги.



Ринат Мухаметвалеев, независимый член правления, ГК «Эксперт»:


→ 72 клиники МРТ эксперт - задача стать более сервисными, при сохранении и улучшении качества медицинских услуг.


→ Внедряем самостоятельность отдельных подразделений, выделяем три контура:

➊ Самостоятельность в регионах, на местах, hard составляющая, чистота данных и автоматизация, контролируем процессы и эффективность.


➋ Продуктовый подход и самостоятельность медицинских продуктов: со своим отделом и своим PNL (P&L, Profit and loss statement, отчет о прибыли и убытках за период).


➌ Инфраструктура и маркетинг: хозрасчет и сервисная модель, подразделения работают как самостоятельные хозяйственные единицы.


→ Создаем экспертные советы, например, ИТ комитет, в который приглашаем внешних экспертов из крупнейших IT компаний.



Ильдар Хайруллин, главный врач, ГКБ № 1 им. Н. И. Пирогова


→ Еще в 1802 году учредитель Первой градской больницы князь Голицын говорил про пациентоцентричность, сформулировав миссию «Построение человеколюбивой и полезной отечеству больницы»


→ Необходимо отслеживать Голос пациента, для начала анализируя обращения (в ГКБ № 1 порядка 1,5 тыс. жалоб ежемесячно). После анализа, выявили 27 препятствий на пути пациента, над которыми активно ведется работа.


→ Важность цифровизации с прозрачностью процессов и технологий на всех уровнях. Москва — мировой лидер по цифровизации здравоохранения.

На 30-40% высвободилось время врачей для общения с пациентами и их родственниками (1,27 сек — формирование выписки).

Приоритет на безбумажное ведение деятельности клиники, цифровизацию немедицинских процессов.



Максим Чернин, председатель совета директоров, МК «Доктор рядом»


→ В компании курс на сближение разных культур: ИТ и медицина.

Перепрошиваем Медтех решения и медицину в единую омниканальную модель — объединяем две разные культуры.


→ Переход от системы болезни к системе здоровья. Медицина здоровья - интеграция сервисов по управлению ментальным здоровьем с классическими.


→ Цифровизация медицины на базе ИИ:


➀ ИИ в медицинской части: подобрать терапию или поставить диагноз — система поддержки принятия врачебных решений.


➁ Снижение транзакционных издержек: экономия времени и расходов системы. Внедрение умного анамнез-бота: от 30% до 50% экономия времени врача на приеме, вызов скорой помощи по симптомам, уточнить корректность записи к врачу по симптомам (10-15% уролога — нецелевой, справился бы и терапевт).

Евгения Чертаринская
Автор статьи

Еще интересные материалы и авторские публикации из нашего журнала


Вы с нами?

Остались вопросы по программе,
процессу обучения или способам оплаты?
Напишите нам и получите ответы на свои вопросы!
Получить консультацию координатора
Нажимая кнопку Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с 152ФЗ «О персональных данных»