Кейс Командная сессия генерации гипотез в маркетинге, медицинский центр
Командная сессия
Генерация
идей
Командная сессия
Медицинский центр*
Заказчик сессии
Евгения Чертаринская
Организатор и ведущая сессии
Клиент
Многофункциональный медицинский центр. 750+ сотрудников

*NDA, или non-disclosure agreement, — с клиентом подписано соглашение о неразглашении конфиденциальной информации.
  • Продолжительность
    1 день × 8 часов
  • Формат
    офлайн
  • Задача клиента

    В связи с открытием нового филиала клиенту нужно было обеспечить высокий первичный пациентопоток. Сессию провели для генерации гипотез по лидогенерации и повышению эффективности маркетинговых кампаний.

  • Участники

    кросс функциональная команда 15 человек: 5 человек — команда маркетинга, 3 врача, 2 лояльных пациента, административная команда во главе с директором по развитию, он же основной заказчик.

Цели
  • Сформулировать гипотезы по увеличению лидогенерации.
  • Разработать план дальнейших действий.
Что сделали

Этап 1: Анализ и подготовка

  • Провели предварительный анализ маркетинговых активностей центра и результатов лидогенерации (AS IS) в формате диагностической сессии.
  • Провели интервьюирование заказчика и ключевых участников.

Задачи внешнего консультанта и фасилитатора на этапе:

  • структурировать информацию для сессии в наглядном виде для заказчика и команды;
  • оценить действующие и планируемые активности в маркетинге через работающие инструменты;
  • провести брифинг участников сессии: фасилитатор выявляет ключевые проблемы и особенности участников для проектирования сессии;
  • быть объективным и непредвзятым при проведении интервью и анализе информации, гарантировать конфиденциальность, что особенно важно при решении конфликта и преодолении внутренних проблем организации;
  • проектировать дизайн сессию с учетом полученного контекста и особенностей персон в команде.

Этап 2: Командная сессия

  • Организовали командную сессию (8 часов) в офлайн формате для кросс-функциональной команды.
  • Провели обсуждение и анализ существующих методов лидогенерации и выявили их сильные и слабые стороны.
  • Сгенерировали гипотезы по направлениям Change и Disrupt, оценили их по эффективности и приоритету.
  • Разработали план тестирования гипотез, интегрированного в Scrum процесс кросс-функциональной команды.

Этап 3: После сессии


Дебрифинг, 2 часа с заказчиком по итогам сессии завершения 2-дневной сессии в формате онлайн.

Задачи внешнего консультанта и фасилитатора на этапе:

  • построить доверительную рабочую атмосферу и стимулировать активное участие команды;
  • помочь в модерации беседы и генерировании гипотез, предоставление работающих эффективных инструментов для проверки гипотез;
  • учитывая опыт работы с различными командами и ситуациями, провести специальные упражнения и поддерживать дискуссии, используя проверенные инструменты и практики.
С какими сложностями столкнулись
На сессии выявили рассинхрон собранной кросс-функциональной команды — уделили большее внимание этой ситуации для дальнейшей слаженности. Столкнулись с нехваткой данных для полноценного анализа эффективности маркетинговых кампаний, с отсутствием детальной сегментации целевой аудитории для создания персонифицированных предложений и коммуникаций для пациентов. После сессии продолжили работать в формате консалтинга по настройке сквозной аналитики маркетинга. Решено провести отдельную командную сессию по сегментации аудитории, на которой команда пройдет обучение сегментации и самостоятельно, под контролем опытного эксперта, пройдет путь создания сегментов.
Какой результат получили
Достижение целей:
  • Созданы перспективные гипотезы по увеличению лидогенерации в разрезах Change и Disrupt для трех сегментов.
  • Разработан план тестирования гипотез, интегрированный в операционную рутину.

Дополнительные эмоциональные цели:

  • Повысилась мотивация членов кросс-функциональной команды через совместное решение проблемы и поиск новых подходов.
  • Укрепилось доверие, появилась среды для конструктивного взаимодействия.
  • Сотрудники осознали важность «голоса» каждого члена команды и вклада в общий успех.
  • Появилась уверенность в собственных силах и командных возможностях в области маркетинга и лидогенерации.

Изменения в команде:

  • Четкое видение целей и ключевых результатов для команды повышает фокус на выполнение конкретных задач.
  • Амбициозные и ясные цели по OKR мотивируют достигать большего.
  • Используя методологию OKR команде понятно, как измерить прогресс достижения целей.
  • Команда понимает необходимость согласованных коллективных усилий для достижения общих целей, которые они сами инициировали.
  • Улучшилась коммуникация и взаимодействие между участниками команды за счет более глубокого понимания общей цели и задач проекта.
  • Вырос уровень вовлеченности и ответственности каждого.
  • Формирование более продуктивной и согласованной рабочей атмосферы для конструктивного решения задач.
  • Развили навыки командного взаимодействия и умения работать в кросс-функциональной (горизонтальной) команде.
  • Получили новые знания по сегментации, разработке гипотез, приоретизации, HADI-циклах и культуре тестирования гипотез в маркетинге.
Телеграм-канал
Встреча проводится в Zoom, продолжительность 30 минут.
Бесплатная диагностическая сессия
Чертаринская про маркетинг и коммуникации: авторский взгляд на инструменты, размышления и лайфхаки
Ваша команда знает ответы
мы запустим групповую динамику и создадим безопасную атмосферу для раскрытия потенциала и достижения целей сессии