Кейс Kokoc Group: формирование видения дивизиона на 3 года

Стратегическая сессия
Формирование видения
Стратегическая сессия
Заказчик сессии
Организатор стратегической сессии
Евгения Чертаринская
Ведущая сессии
Клиент
Дивизон Traffic Kokoc Group. Kokoc Group — группа компаний, включающая более 30 агентств, сервисов и решений для эффективного развития бизнеса в интернете по всему миру, 800+ сотрудников.
Продолжительность

Формат

Задача клиента

Кол-во участников

2 дня × 4 часа

офлайн + онлайн

Сформировать единое видение дивизиона, чтобы достичь желаемого финансового результата и синергии усилий команды.

6 человек, среди которых — руководители бизнес-юнитов, входящих в дивизион и директор Дивизиона, как основной заказчик.

Цели
  • Сформировать видение дивизиона на горизонте 3 года.
  • Актуализировать цели на 2024 год и наметить инициативы, направленные на достижение этих целей.
Что сделали
Этап 1: Анализ и подготовка
  • Совместно с заказчиком проанализировали текущее положение дивизиона и тренды отрасли.
  • Провели интервью с руководителями бизнес-юнитов для выявления барьеров и возможностей.
  • Спроектировали дизайн стратегической сессии.
Задачи внешнего консультанта и фасилитатора на этапе:
  • структурировать информацию, необходимую для сессии: важно минимально отвлечь ресурс заказчика для подготовки материалов;
  • провести брифинг (интервьюирование) участников сессии: опытный фасилитатор выявляет ключевые проблемы, командные и личные особенности участников, ценные для проектирования сессии;
  • быть объективным и непредвзятым при проведении интервью и анализе информации;
  • гарантировать конфиденциальность информации: участники обычно более откровенны в своих ответах стороннему человеку;
  • проектировать дизайн сессию с учетом полученного контекста и особенностей персон в команде.
Этап 2: Стратегическая сессия
  • Провели двухдневную стратегическую сессию с командой руководителей бизнес-юнитов:
— 1 день × 4 часа офлайн в г. Москва
— 2 день × 4 часа онлайн
  • Разработали стратегическое видение на 3 года и план действий для реализации видения на 1 год.
  • Выработали ключевые стратегические цели и пути их достижения.
Задачи внешнего консультанта и фасилитатора на этапе:
  • построить доверительную рабочую атмосферу и стимулировать активное участие команды;
  • обеспечить баланс между разными точками зрения и помочь достичь консенсуса;
  • учитывая опыт работы с различными командами и ситуациями, провести специальные упражнения и поддерживать дискуссии, используя проверенные инструменты и практики;
  • содействовать выработке реалистичного плана, предлагая использовать трендовые фреймворки и фокусировать внимание участников.
Этап 3: После сессии
Дебрифинг, 2 часа с заказчиком по итогам сессии завершения 2-дневной сессии в формате онлайн.
С какими сложностями столкнулись
На этапе брифинга перед сессией мы увидели обособленность бизнес-юнитов и соответствующую позицию сильных лидеров-руководителей. Это могло привести к конфликту интересов и сложностям достижения консенсуса. В процессе работы смогли найти точки соприкосновения интересов и избежать конфронтации, настроить команду на дальнейшее более эффективное сотрудничество на всех уровнях.
Какой результат получили
Достижение целей:
  • Руководители бизнес-юнитов дивизиона выстроили согласованное видение на горизонте 3 года, ориентируясь на общие цели и стратегию головной компании.
  • Разработано четкое и вдохновляющее видение компании на следующие 3 года, стимулирующее команду к действиям.
  • Определены стратегические цели, соответствующие видению, выделены ключевые метрики успеха для отслеживания прогресса.
  • Разработан план действий и инициативы, необходимые для достижения целей.
  • Достигнуто общее понимание и согласие в команде относительно будущего развития Дивизиона.
  • Проведено обучение эффективному целеполаганию по OKR-фреймворку: как установить цели и подобрать ключевые результаты, как организовать работу по OKR.
Дополнительные эмоциональные цели:
  • Построили атмосферу для доверительных отношений внутри команды.
  • Осознали важность “голоса” каждого члена команды и вклада в общий успех.
  • Провели совместную рефлексию и сонастройку команды.
  • Создали атмосферу открытости и понимания, где каждому члену команды комфортно высказывать свои идеи и мнения.
Изменения в команде:
  • Команда привержена стратегическим целям.
  • Команда мотивирована к достижению целей.
  • Согласованы и синхронизированы цели отдельных участников команды.
  • Команда сплочена и управляема.
  • Согласованы мнения по спорным вопросам.
Плюсы обращения к внешней фасилитации:
  • Наши эксперты обладают подтвержденный опытом в разработке стратегий для бизнеса в нише IT & Advertisement.
  • Мы индивидуально подходим к задачам каждого клиента, учитывая его уникальные потребности, цели, бизнес-контекст.
  • Результаты наших командных сессий превосходят ожидания клиентов: достигаются не только поставленные рациональны, но и эмоциональные цели.
Телеграм-канал
Встреча проводится в Zoom, продолжительность 30 минут.
Бесплатная диагностическая сессия
Чертаринская про маркетинг и коммуникации: авторский взгляд на инструменты, размышления и лайфхаки