Кейс Командная сессия постановки целей IT-компания
Командная сессия
Постановка целей
Командная сессия
IT компания*
Заказчик сессии
Евгения Чертаринская
Организатор и ведущая сессии
Клиент
IT компания — системный интегратор, предлагающий корпоративным заказчикам полный спектр решений для цифровой трансформации управления бизнесом. 200+ сотрудников.

*NDA, или non-disclosure agreement, — с клиентом подписано соглашение о неразглашении конфиденциальной информации.
  • Продолжительность
    2 дня × 4 часа
  • Формат
    офлайн
    онлайн
  • Задача клиента

    Сформулировать цели департамента по масштабированию бизнеса синхронизированные со стратегией компании. Разработать дорожную карту достижения этих целей.

  • Участники

    23 человека и директор департамента как основной заказчик.


    Команда:

    1 ведущий фасилитатор и 1 ко-фасилитатор.

Цели
  • Сформулировать четкие измеримые цели департамента на 2024 год на основе стратегии компании.
  • Объединить команду амбициозными целями.
Что сделали

Этап 1: Анализ и подготовка

  • Совместно с заказчиком изучили стратегию компании и текущие показатели департамента.
  • Проанализировали рыночную ситуацию и внутрикорпоративный контекст департамента.
  • Провели интервьюирование заказчика и ключевых участников.
  • Провели повторный командный брифинг для ключевых сотрудников, сопротивляющихся внедрению фреймворка OKR (Objectives and Key Results, «цели и ключевые результаты»)

Задачи внешнего консультанта и фасилитатора на этапе:

  • структурировать и дополнить информацию для сессии: подготовили необходимые материалы и помогли заказчику расставить в их изучении ключевые акценты;
  • провести брифинг (интервьюирование) участников сессии: опытный фасилитатор выявляет ключевые проблемы и возможности существующей системы продвижения и маркетинга компании для проектирования сессии;
  • быть объективным и непредвзятым при проведении интервью и анализе информации;
  • проектировать дизайн сессию с учетом полученного контекста и особенностей персон в команде.

Этап 2: Командная сессия

  • Организовали двухдневную (по 4 часа) командную сессию в офлайн формате для департамента.
  • Сформулировали цели департамента на 2024 год, синхронизированные со стратегией компании.

Этап 3: После сессии


Дебрифинг, 2 часа с заказчиком по итогам сессии завершения 2-дневной сессии в формате онлайн.

Задачи внешнего консультанта и фасилитатора на этапе:

  • построить доверительную рабочую атмосферу и стимулировать активное участие команды;
  • обеспечить баланс между разными точками зрения и помочь достичь консенсуса;
  • учитывая опыт работы с различными командами и ситуациями, провести специальные упражнения и поддерживать дискуссии, используя проверенные инструменты и практики;
  • содействовать выработке реалистичного плана, предлагая использовать трендовые фреймворки и фокусировать внимание участников.
С какими сложностями столкнулись
На этапе брифинга перед сессией заказчик высказал опасение, что ключевые сотрудники не готовы работать по OKR. Мы провели дополнительную сессию с этими сотрудниками, сняли опасения и разъяснили эффективность инструмента и логику внедрения.
Какой результат получили
Достижение целей:
  • Сформулировали амбициозные цели департамента на 2024 год, синхронизированные со стратегией компании.
  • Разделили общие цели по кварталам, обозначили четкие ключевые результаты.
  • Провели обучение эффективному целеполаганию по OKR-фреймворку: как правильно установить цели и сформулировать ключевые результаты, как организовать работу по OKR в рамках департамента.
  • Обучили команду метрикам и подбору необходимых показателей для трекинга прогресса.
  • Определились тем, как интегрировать OKR в операционную деятельность Scrum-команд.
  • Назначили ответственных и выделили роль OKR-мастера.

Дополнительные эмоциональные цели:

  • Участники сессии вдохновились новыми возможностями, появилась мотивация для активного участия в достижении целей команды.
  • Совместная работа над определением целей позволила сплотить команду, появилось чувство взаимной поддержки.
  • Чувство уверенности в своих способностях: когда участники видят, какие цели они сами задают и каким образом они будут измерять свой прогресс.
  • Важность роли каждого, где каждый участник вносит вклад в общее дело, его мнение имеет значение.
  • Появилось ощущение прозрачности и ясности целей, снизилась тревожность и напряжение в процессе работы.

Изменения в команде:

  • Четкое видение целей и ключевых результатов для команды повышает фокус на выполнение конкретных задач.
  • Амбициозные и ясные цели по OKR мотивируют достигать большего.
  • Используя методологию OKR команде понятно, как измерить прогресс достижения целей.
  • Команда понимает необходимость согласованных коллективных усилий для достижения общих целей, которые они сами инициировали.
Телеграм-канал
Встреча проводится в Zoom, продолжительность 30 минут.
Бесплатная диагностическая сессия
Чертаринская про маркетинг и коммуникации: авторский взгляд на инструменты, размышления и лайфхаки
Ваша команда знает ответы
мы запустим групповую динамику и создадим безопасную атмосферу для раскрытия потенциала и достижения целей сессии