Что можно сделать с базой email и телефонов?
Стратегии CRM-маркетинга
В CRM-маркетинге существует несколько стратегий, которые могут быть применены для улучшения взаимодействия с клиентами и достижения маркетинговых целей. Некоторые из них включают:
Это лишь некоторые из возможных CRM-маркетинговых стратегий. Выберите те, которые наиболее соответствуют вашим бизнес-целям и потребностям вашей аудитории.
У меня есть база контактов (email и телефон), что я могу с ними сделать?
Обсудим, что можно сделать в разрезе CRM-маркетинга: через какие каналы и способы коммуникаций войти в контакт с пользователем. Вопрос способов и легальности сбора данных сейчас не поднимаем.
Самое важное, даже если у вас нет CRM-системы и Big Data, но есть контактная база — не упускайте возможность ее отработать в маркетинге.
Это брендовые касания вашей аудитории на разных этапах воронки от этапа рассмотрения (consideration) до удержания (retention) и лояльности (advocacy). Прогреваем, информируем, объясняем, помогаем, делаем онбординг, напоминаем и т.д.
Не забудьте пометить сегмент. Если это данные, например, после мероприятия или активности, зафиксируйте эту информацию, чтобы вы в будущем понимали с каким сегментом работали.
Итак,
что можно сделать с базой (email и телефон) ❓
— показ рекламы на CRM-сегмент
— ретаргетинг (или ремаркетинг, показ «догоняющей» рекламы пользователям, которые уже интересовались товарами или услугами)
— настройка «похожей» на вашу (look-alike аудитория) и показ рекламы на нее
— показ рекламы на CRM-сегмент
— настройка look-alike аудитории и показ рекламы на нее
— смс-рассылка по CRM-сегменту
— смс-рассылка по look-alike сегменту
— смс-рассылка по другому настраиваемому сегменту
Портрет аудитории будет проработан системой и на его основании подберут реальных людей, клиентов сотовых операторов, которым реклама будет показана:
‣ в виде рассылок (SMS, MMS, e-mail, мессенджеры);
‣ баннерами;
‣ в социальных сетях;
‣ на сайтах, входящих в CPA-сети;
‣ на других сайтах (CPC-кампании, программатик).
— та же логика
от использования ваших данных партнерами (коллаборации, аренда и пр.) до CDP (Customer data platform, платформа клиентских данных)
Конечно же, в идеале на старте понимать, что конкретно мы хотим от сбора данных, что у нас с ресурсами (собираем автоматически, руками, интеграции). Но это идеальная картинка, обычно у компаний есть много данных, с которыми они не знают что делать.
Поэтому не упускайте время, если сбор данных автоматизирован - собирайте максимум. Ретроспективные данные — очень правдивый источник информации.