О гибких работодателях

время прочтения ~ 2 минуты
Чем моложе соискатели, тем более свободные условия труда они хотят для себя. Об этом я все чаще слышу от знакомых руководителей (и недавно столкнулась сама).

С нами солидарны и Эксперты Gartner. Они согласно их мнению, от гибкости (или человекоцентричности) работодателя напрямую зависит продуктивность сотрудников. Чтобы повысить ее на 40%, компании должны предоставить сотруднику не просто гибридный график работ (где и когда работать), а условия радикальной гибкости (в каких командах, над какими проектами, как долго).

Готовы ли вы пойти на это в своей компании? Предложу один из вариантов самодиагностики.

Увидела большое исследование Корпоративной Академии Росатома и НИУ ВШЭ (PDF) — Индекс для определения человекоцентричности компании.

В нем много интересных фиксаций и свежей статистики для управленцев и HR. Из плюсов — российские компании научились выстраивать подбор персонала. Но дальше — одни сплошные точки роста:
  • 44% компаний поддерживают сотрудников, работающих в дистанционном формате (предоставляют рабочее оборудование, софинансирование оплаты связи и пр.)
  • всего 29% респондентов подтвердили, что в их компании реализуется персонализированный подход к карьерному развитию сотрудников и разрабатываются индивидуальные программы развития.
А еще на основе этого исследования есть экспресс-тест из 6 вопросов, для определения насколько человекоцентричен ваш работодатель. На мой взгляд, тест совсем уж упрощен, но идея интересная — так что можете пройти тест.
Пока во многих компаниях говорить про выстраивание диалога с командами на языке ценностей, личной ответственности, ясных договоренностей, конструктивной обратной связи и признания — еще очень рано. Однако начать двигаться в этом направлении можно из любой точки, в том числе через приглашение внешнего эксперта или фасилитатора.
Автор статьи
Евгения Чертаринская
Действующий директор по маркетингу и коммуникациям. Преподаватель НИУ ВШЭ. Бизнес-тренер.

Также может быть интересно