Когда симулянты – во благо: об обучении коммуникации и не только
Когда симулянты – во благо: об обучении коммуникации и не только
время прочтения ~ 1,30 минут
Все, конечно, молодцы — читают статьи, слушают лекции по коммуникации, проходят онлайн-курсы. А когда дело доходит до практики — все идет не по плану.
Если хотим результата в обучении, лучшее решение — симуляционные программы.
Рассмотрим на примере коммуникации в сфере медицины.
Кто такой симулированный пациент? — актер или обученный специалист, играющий роль пациента с определенными медицинскими проблемами или ситуациями. Он эмулирует разнообразные симптомы, эмоции и поведение, создавая реалистичный контекст для обучения.
Почему обучение с симуляцией эффективнее?
1. Безопасная, комфортная среда для ошибок. Можно задавать вопросы, ставить на диалог «на паузу» или «перематывать назад», совершать ошибки без риска для пациентов.
2. Реалистично. Можно освоить не только техническую сторону коммуникационных моделей, но и эмоциональную — выражение эмпатии и понимания.
3. Обратная связь и самоанализ: мгновенный фидбек от тренера.
4. Контролируемая среда обучения, где тренеры могут управлять сценариями и заданиями для учащихся, удерживать фокус на конкретных навыках и ситуациях, которые требуют особого внимания и отработки.
Симуляционная команда важна не только в медицине. Когда вам нужно обучить коммуникациям, продажам, отработать возражения, негатив и так далее. В клиентском сервисе, отделах продаж, коллцентрах, с сотрудниками ресепшен и любыми специалистами сферы услуг.
Я заметила это и по своим тренингам PCM: если нет отработки интеракций (взаимодействий в процессе общения) и симуляции реальных обстоятельств — учебные цели не достигаются.
Учимся на практике, но безопасно и контролируемо.
Автор статьи
Евгения Чертаринская
Действующий директор по маркетингу и коммуникациям. Преподаватель НИУ ВШЭ. Бизнес-тренер.