Оценка эффективности участия в выставке
Как оценить эффективность участия в выставке?
Обещала ответить на этот важный для коллег вопрос. Немного вынырнув из насыщенного декабря.
Для меня руководители бизнеса делятся на две категории для которых выставка:
➊ имиджевое событие, засветились и отлично (тут точно маркетологи рассказывают про ассоциированные конверсии и омниканальное взаимодействие)
➋ канал продаж, эффективность которого должна быть оценена.
Если для первых фраза «Выставка прошла хорошо, было много посетителей на стенде, отдел продаж собрал много контактов, ждем, когда обработают» - это нормально.
То у вторых от такой фразы начнет дергаться глаз и появится желание расстрелять маркетолога.
Так как же оценить эффективность выставки?
Коротко ответ: все максимально оцифровать.
Оценка участия в любом конгрессно-выставочном мероприятии может оказаться непростой задачей.
Некоторые ключевые факторы, которые могут помочь вам в оценке эффективности участия:
Разберем на примере
Изначально у вас:
‣ Правильно подобранное мероприятие под целевую аудиторию.
‣ Определены четки цели (качественные и количественные).
‣ Под каждую цель определяем метрику, по которой поймем, что цель достигнута.
‣ Эффективный для экспонирования и удобный для работы команды стенд.
‣ Ваши эксперты участвуют в деловой программе как спикеры.
‣ Заранее проинформированы и приглашены потенциальные и партнеры для развития (MatchMaking отлично работает в B2B).
‣ Стендовая команда знает продукт, заточена на клиентский сервис и вовлечение на стенде.
Как оценить эффективность достижения цели:
используем QR-коды / формы связи / боты, чтобы эти лиды попали в воронку вашей CRM системы.
В CRM заранее должны быть настроены роботы. Когда лид попадает в CRM — запускается автоматическая цепочка его обработки, чтобы исключить человеческий фактор и загруженность менеджеров. Каждый запрос будет отработан автоматически и оперативно.
Далее в CRM нужно отследить квалификацию лидов (качественные или некачественные), выявить новых, отследить за LTV за период (выручка с клиента, например 3-6 месяцев, в зависимости от вашего цикла).
И, имея затраты на участие в выставке, вы сможете рассказать собственнику бизнеса про ROAS (и ROI при некоторых условиях).
На фото ниже ⤵️ наша команды Лаборатории ANGIOPHARM на Национальном конгрессе им. Н. О. Миланова «Пластическая хирургия, эстетическая медицина и косметология 2023».