Сегодня на встрече обсуждали факторы доверия бренду и почему потребитель должен верить нам. Поделюсь размышлениями с Вами.
Reason to believe (RTB, англ. «причина верить») — концепция, которая используется в маркетинге для транслирования клиентам (и даже убеждения), что ваш продукт или услуга действительно обладает заявленными преимуществами.
Какую креативную концепцию бы мы не придумали в наших маркетинговых материалах, RTB — это прозрачные аргументы или доказательства, подкрепляющие обещания бренда.
А как вызвать доверие клиентов в медицине? Тут максимальная требовательность к достоверности и эффективности.
1. Доказательство
Клинические исследования и сертификации — мы должны подтвердить эффективность и безопасность независимыми исследованиями. Сертификациями, если они возможны, от авторитетных организаций.
Публикации и научные статьи, не будут лишними. Важно, что ресурсы размещения должны быть авторитетные, трастовые.
2. Дифференцирование
Демонстрация своей уникальности на рынке, превосходных характеристик услуги или продукта.
Аналитика и сравнительные данные, но только предоставляя факты как ваша услуга/продукт может решить проблемы или удовлетворить потребности клиентов лучше, чем альтернативы (сравнительные обзоры и пр.).
3. Одобрение
Рекомендации врачей и специалистов — цитаты, видео и фото- контент релевантных, авторитетных персон с непредвзятыми мнениями будет работать всегда.
Отзывы пациентов — важная отдельная тема, как-нибудь расскажу про social proof.
Сотрудничество с авторитетными организациями. Например, когда ваш медицинский центр является клинической базой кафедры отраслевого ВУЗа, или вы сотрудничаете с известными научными медицинскими центрами.
4. Успокоение
Статистика и числа — данные о количестве успешных случаев, процент улучшений, длительность эффекта.
Гарантии и страховки — здорово снижают барьеры у клиентов.
5. Объяснение
Прозрачная информация о составе продукта, содержании и технологии, об экспертности команды, и обо всем, что покупатель может «подсмотреть» и сделать вывод. Рассказывайте ваши реальные истории.
Очевидно, что список не полный.
И когда вы сформировали или актуализировали RTB важно транслировать не только клиентам, но и сотрудникам.
Зачем? Чтобы создать единое понимание ценностей и преимуществ продукта. Ведь если ты четко понимаешь RTB, это не только эффективное аргументированное общение с клиентами и партнерами. Когда ты видишь конкретные факты и доказательства успеха — это мотивирует тебя, вызывает гордость.
Важно верить и разделять, поэтому здорово, когда вы привлекаете к формированию RTB сотрудников: корректно ли, понятно ли, достаточно ли.
Открытость всегда подкупает. Для бизнеса это вопрос выживания. Когда мы покупаем продукт или услугу, кроме эмоций нам нужны причины верить.
Автор статьи
Евгения Чертаринская
Действующий директор по маркетингу и коммуникациям. Преподаватель НИУ ВШЭ. Бизнес-тренер.