Что нужно вашему потребителю

время прочтения ~ 1,40 минут
— Женя, у меня крутая идея — я придумал продукт, нашел финансирование и все организовал. Как выстроить маркетинг и продажи?
— Почему ты считаешь, что продукт нужен клиентам?
— Зачем, и так все ясно, я чувствую, людям это нужно!
— В этом случае тебе надо выстраивать сбыт.
Ну да. Сделали продукт, пофантазировали на тему, что он будет нужен потребителю.
Про когнитивное искажение «эффект ослепленности собственной идеей» или «положительное предвзятое отношение к своей идее» (англ. «confirmation bias» или «self-confirmation bias») опустим.
А у клиента спросили, что ему действительно надо? Какие есть потребности и закроет ли этот продукт их?
Помните, у Генри Форда: «Если бы я спросил у людей, чего они хотят, они бы сказали: 'Быструю лошадь'».
Важно не просто слепо отвечать на запросы и желания потребителей, но и понимать основные задачи и потребности, которые они хотят решить.
Как понять, что нужно потребителю?
Друзья, маркетинг времен Котлера и маркетинг сейчас — это два разных мира.
Фокус сместился с продукта на потребителя. Новые технологии, смена трендов и эволюция потребительского поведения кардинально модифицировала маркетинг со всеми его инструментами. Поэтому в поисках ответа на вопрос мы:
  • открываем наш чемоданчик с маркетинговыми инструментами: CustDev, сегментация аудитории, Jobs-To-Be-Done, Customer Journey Map и прочие полезные фреймворки.
  • проводим исследования рынка, включая глубинные интервью, наблюдение, анализ данных и опросов.
  • ЗАБЫВАЕМ СЛОВА 'СБЫТ' И 'РЕКЛАМА'!
Я публикую здесь посты, чтобы помочь вам разбираться с трендовыми инструментами маркетинга, которые решают задачи бизнеса.
Автор статьи
Евгения Чертаринская
Действующий директор по маркетингу и коммуникациям. Преподаватель НИУ ВШЭ. Бизнес-тренер.

Также может быть интересно