Фаббинг и FOMO: какая связь?

время прочтения ~ 2 минуты
У вас важное совещание или конференция. Очень важное. Уверяю: даже на таком часть аудитории будет погружена в свои смартфоны и ноутбуки.

С нами солидарны и Эксперты Gartner. Они согласно их мнению, от гибкости (или человекоцентричности) работодателя напрямую зависит продуктивность сотрудников. Чтобы повысить ее на 40%, компании должны предоставить сотруднику не просто гибридный график работ (где и когда работать), а условия радикальной гибкости (в каких командах, над какими проектами, как долго).

С этим сталкивался практически каждый, и недавно я узнала, как называется это явление:

Фаббинг (phubbing от англ. «phone» — телефон и «snubbing» — игнорирование, пренебрежение).

Фаббинг напрямую связан с FOMO (Fear of Missing Out, страх пропустить что-то важное). Постоянное стремление быть в курсе событий и новостей, не желая упустить что-то существенное и испытывая дискомфорт. При этом возможность полноценно общаться и проявлять внимание к окружающим теряется.
Да, в телефоне может быть что-то важное и срочное.
Или, человеку просто неинтересно.
Для вас - задачка со звездочкой: как сохранить внимание аудитории фабберов, когда спикер — вы?
Приемы есть:
  • Покажите, что сейчас вы сообщаете ту информацию, которая важнее всего, что происходит вокруг. Не скажите, а убедите, это важно!
  • Начинайте с конца или с критического момента проекта, промежуточного результата. А детали раскрывайте постепенно, как в одной из серий «Черного зеркала».
  • Контролируйте голос и меняйте интонацию.
  • «Включите» аудиторию: вопросами через голосование, к примеру. Главное, чтобы каждый чувствовал себя частью процесса.
  • Сразу расскажите аудитории, что ее ждет (для тех, кто любит структурность и не любит спонтанность): сколько минут займет презентация, о чем вы расскажете, когда будете готовы отвечать на вопросы и чего хотите от своей аудитории.
  • Оставляйте «пасхалки» - более игровой и вовлекающий вариант, когда помимо основной мысли вы вплетаете в презентацию символы, картинки или зашифрованные слова, которые предложите аудитории заметить.
Удачной охоты за вниманием аудитории!
Автор статьи
Евгения Чертаринская
Действующий директор по маркетингу и коммуникациям. Преподаватель НИУ ВШЭ. Бизнес-тренер.

Также может быть интересно