Как понять пациента: модель ICE (Ideas, Concerns, Expectations)
Модель ICE (Ideas, Concerns, and Expectations) — эффективный инструмент для улучшения коммуникации между медицинским персоналом и пациентами.
Фреймворк ICE эффективен для сбора анамнеза в медицине, при сегментации целевой аудитории, когда вы описываете эмоциональные факторы выбора персоны.
Он состоит из трех основных элементов: идеи, опасения и ожидания.
Идеи (Ideas) — это мнения и знания, которыми пациент уже располагает по поводу своего состояния или лечения.
Опасения (Concerns) — это тревоги и страхи, которые могут возникнуть у пациента в связи с его состоянием или лечением.
Ожидания (Expectations) — это то, что пациент ожидает от лечения и взаимодействия с медицинским персоналом.
Используя модель ICE, медицинский персонал может определить идеи, опасения и ожидания пациента и адаптировать свой стиль общения, чтобы лучше соответствовать потребностям пациента. Это может улучшить качество общения, установить доверительные отношения и повысить эффективность лечения.
Проясняя айсы, у вас появится картина того, как пациент воспринимает свою ситуацию, что его беспокоит и чего он ожидает от консультации.
Когда вы знаете ICE клиента — вы с высокой вероятностью предложите именно то решение, которое ожидает клиент в текущем контексте. Минимум интерпретаций и догадок.
А еще, во время своего рассказа клиент чувствует ваше вовлечение и свою значимость. Это точно скажется положительно на его клиентском опыте.
Для примера несколько фраз как прояснить ICE пациента:
Идеи (Убеждения) — Ideas (beliefs)
‣ Расскажите мне о том, что, по вашему мнению, является причиной проблемы?
‣ Что, по-вашему, может происходить с вами?
‣ Расскажите мне о том, что, по вашему мнению, является причиной вашего посещения?
‣ Как вы думаете, что может происходить?
‣ Есть ли у вас идеи на этот счет?
Беспокойство (опасения, озабоченность) — Concerns
как выяснить, что беспокоит пациента:
‣ Что вас больше всего беспокоит в данный момент?
‣ Вы беспокоитесь о том, что это что-то определенное?
‣ Что вас больше всего беспокоит в связи с этой ситуацией в данный момент?
‣ Что вас беспокоит?
Ожидания — Expectations
‣ Что вы надеялись, что я смогу сделать для вас сегодня?
‣ Что в идеале должно произойти, чтобы вы почувствовали, что сегодняшняя консультация прошла успешно?
‣ Как вы думаете, какой план действий был бы наилучшим?
‣ На какой результат вы рассчитывали сегодня?