Зачем исследовать бизнес?

время прочтения ~ 2 минуты
А как сделать так, чтобы принимая бизнес решение быть уверенным в нём, как не пожалеть потом, как избавится от сомнений?
Даже сейчас, когда у нас есть массивы данных для анализа и принципы проведения исследований — мы продолжаем опираться на собственное экспертное мнение, а иногда даже на «импульс внутри» типа голоса или чувства.
Чтобы перестать коллективно галлюцинировать и догадываться, нужно научиться спрашивать у своего потребителя.
Мы исследуем, когда нам нужно:
  • понять делать или нет продукт, производить улучшения или нет,
  • проверить гипотезу, узнать что-то про ЦА или зафиксировать потребность сегмента,
  • выбрать вариант,
  • понять, а продолжать ли процесс или нет, измерить эффективность и пр.
Методов исследований несколько: качественное исследование (фокус-группы, наблюдения, интервью), количественное исследование (опросы, A/B тесты и пр.), анализ данных и эксперименты и т.д.
Исследования можно проводить самостоятельно, если вы имеете необходимую экспертизу, либо делегировать. Можно работать со своей базой пользователей / клиентов (если есть), либо привлекать аудиторию другими способами.
Вот инструменты, с которыми работала в том или ином варианте:
А еще есть Sense machine — классные ребята с сервисом на основе AI, анализ эмоционального отклика.
Что можно исследовать через такие платформы:
  • Видео (ролики, идеи, сценарии, прототипы)
  • Изображение (баннеры, плакаты, листовки, креативы и пр.)
  • Анализ текстов
  • UX-тестирование (тест дизайна сайта, сервиса, приложения и на этапе прототипа)
  • Аудио
  • Идеи продуктов, свойства продуктов, определение оптимального соотношения цены
  • Анализ рынка, анализ конкурентов
  • Нейминг- выбор названия
  • Метрики Digital Lift, BHT (brand health tracking), индексы CSI и NPS и пр.
Ориентируйтесь на баланс между временными затратами и качеством результата. Достаточным для принятия решения. Практика показывает, что супер точный и идеальный результат не всегда нужен.
Автор статьи
Евгения Чертаринская
Действующий директор по маркетингу и коммуникациям. Преподаватель НИУ ВШЭ. Бизнес-тренер.

Также может быть интересно