ЖУРНАЛ

Фреймворк OKR Objectives and Key Results

время прочтения ~ 10 минут
Саммари статьи за 30 секунд
  • OKR (Objectives and Key Results) — это проверенная система постановки целей, используемая такими компаниями, как Google и BMW, для объединения команд и отдельных сотрудников вокруг измеримых и амбициозных целей.
  • Цели должны быть вдохновляющими и четкими, а ключевые результаты — измеримыми и ориентированными на конечные результаты.
  • Инициативы — это действия, которые способствуют прогрессу в достижении ключевых результатов, они должны быть конкретными и находиться под вашим контролем.
  • OKR создают согласованность, фокус и продуктивность в достижении желаемых бизнес-результатов.
OKR (Objectives and Key Results)
«цели и ключевые результаты»
методология целеполагания и способ формулирования целей
  1. Система управления целями, которая помогает организациям внедрять и реализовывать свою стратегию.
  2. Мощный способ формулирования целей, позволяющий организациям, командам и отдельным сотрудникам ставить четкие и измеримые цели, ориентированные на результат и способствующие сотрудничеству.

Использование системы OKR позволяет сосредоточиться на результатах, которые имеют значение, повысить прозрачность и улучшить (стратегическую) согласованность. OKR достигается за счет того, что сотрудники и выполняемая ими работа ориентированы на достижение общей цели.


Система включает в себя ряд лучших практик, которые помогают сотрудникам расставить приоритеты, согласовать и измерить результаты своих усилий.

Коротко про историю фреймворка OKR
с 1968 по сегодняшний день

OKR (Objectives and Key Results) — это гибкая система постановки целей, которую используют BMW, Google и многие крупные и мелкие коммерческие и некоммерческие организации. Это простой инструмент, который создает согласованность и вовлеченность вокруг измеримых и амбициозных целей.


Первоначальная концепция OKR пришла из Intel и распространилась среди других компаний Кремниевой долины.

Методология OKR Objectives and Key Results «цели и ключевые результаты», разработана в 1968 году Энди Гроувом, генеральным директором Intel. В основу легла методология MBO (англ. Management by Objectives) — «Управление по целям» Питера Друкера.


Осенью 1999 года, вложив 11,8 миллиона долларов в покупку 12 процентов Google, венчурный капиталист Джон Дорр представил методологию OKR основателям Google — Ларри Пейджу и Сергею Брину. Google использует ее в работе до сих пор.


OKR помогли Google вырасти с 40 сотрудников до более чем 100 000 человек сегодня.

Помимо Google, OKR используют и другие компании, в том числе лидеры отраслей, транснациональные корпорации и мировые бренды: Spotify, Twitter, Netflix, Linkedin, Zynga, Oracle, BMW, Disney, Siemens, GE, Salesforce, Samsung, Airbnb и многие другие. Система целей и ключевых результатов предназначена не только для стартапов и технологических компаний, но и для любых структур, в том числе и некоммерческих организации.

OKR часто устанавливаются, измеряются, отслеживаются и оцениваются, обычно каждый квартал. Они представляют собой простую систему, направленную на повышение вовлеченности и раскрытие творческого потенциала членов команды.


Устранение разрыва в исполнении и обеспечение согласованности со стратегиями организации — одно из главных преимуществ OKR. Цель заключается в том, чтобы каждый член команды двигался в одном направлении и имел четкие приоритеты.


OKR внедряют для того, чтобы создать согласованность и задать ритм работы организации. Цель состоит в том, чтобы все двигались в одном направлении, с четкими приоритетами, в постоянном ритме.

Структура OKR
Objectives and Key Results

OKR состоит из Цели (Objective), которая говорит вам, куда двигаться.


Нескольких ключевых результатов (Key Results), которые являются измеримыми результатами, которых необходимо достичь для достижения цели.


И инициатив (Initiatives) — проектов и задач, которые помогут вам достичь ключевых результатов.


Цель (Objective)


Цель описывает результат, которого вы хотели бы достичь в будущем. Цель задает направление — думайте о ней, как о пункте назначения на карте.


Цель отвечает на вопрос: «Куда я хочу попасть?».


Чтобы цель вдохновляла и была понятна всем, она не должна быть технической и не должна содержать метрики.

Ключевые результаты (Key Results)


Ключевой результат — это измеримый итог, необходимый для достижения цели. Они помогают оценить прогресс в достижении цели — как указатель, показывающий, насколько вы близки к пункту назначения.


Ключевые результаты отвечают на вопрос: «Как узнать, что я достиг цели?».


Ключевые результаты побуждают вас быть амбициозными, но при этом реалистичными. Они должны содержать начальное и конечное значение.

Инициативы (Initiatives)


Инициативы — это все проекты и задачи, которые помогут вам достичь Ключевого результата. Они задают общее направление и описывают, как вы достигнете цели.


Инициативы отвечают на вопрос: «Что я буду делать, чтобы достичь цели?».

Постановка целей
Objectives (O) в модели OKR

Прежде всего, стоит отметить, что существует 3 основных типа целей: создание, улучшение и инновация.

Цель может помочь вам создать что-то, чего раньше не существовало (создать), сделать что-то (т. е. процесс или продукт), что уже существует, лучше (улучшить) или даже полностью переосмыслить что-то, что уже существует (инновация).


Разрабатывая цель, помните о результате и убедитесь, что она:

  • Является направленной и вдохновляющей: используйте формулировки, которые не только фокусируют внимание на цели, которую вы хотите достичь, но и мотивируют и вовлекают ваши команды в работу над ней и достижение цели.
  • Амбициозной и в то же время реалистичной: OKR заставляют вас выйти за рамки статус-кво — ваши цели должны побуждать вас выйти из зоны комфорта, сохраняя при этом реалистичность.
  • Понятность: Чтобы люди понимали, в каком направлении они движутся, убедитесь, что название вашей цели четкое и лаконичное. И не используйте технический жаргон. Вы всегда можете дать дополнительный контекст в описании.
  • Не включает метрики: Цели задают тему и сообщают о приоритетных результатах, которых вы хотите достичь. Оставьте измерение для ключевых результатов.
  • Согласованы: Цели могут служить нескольким целям — они могут напрямую поддерживать вашу стратегию, другой OKR или улучшать KPI. Возможно и отсутствие согласованности; в эту категорию могут попасть цели личного развития.
  • Ограничены по времени: Чтобы быть уверенным в том, что вы учитесь и продвигаетесь к достижению желаемого результата, очень важно установить срок выполнения целей, например, квартал или год.
Определение ключевых результатов
Key Results (KR) в модели OKR

После того как вы поставили цель, следующий шаг — создание ключевых результатов, которые определят и расскажут, что означает достижение цели и близки ли вы к ней или нет.


Ваши Ключевые результаты должны быть:

  • Ориентированными на результат: ключевые результаты — это результаты, которых вы хотите достичь к концу срока. Помните: Ключевые результаты — это не задачи или дела, а количественная оценка того, достигли вы цели или нет.
  • Измеримость: ключевые результаты должны иметь четкую метрику, которую можно измерить.
  • Релевантность: ключевые результаты должны быть конкретными и относиться к цели, которую вы пытаетесь достичь. Они должны прояснять, что означает достижение цели.
  • Амбициозность и в то же время реалистичность: не бойтесь расширить границы своих возможностей при определении Ключевых результатов, чтобы помочь вам нарушить статус-кво, но при этом не забывайте о том, что они должны находиться в пределах вашего круга влияния.
  • Сбалансированность: лучше всего не устанавливать более 5 ключевых результатов на одну цель. Слишком малое количество ключевых результатов может не дать полной картины, но слишком большое их количество приведет к потере фокуса.
Определение инициатив
Initiatives в модели OKR

Когда цель и ключевые результаты определены, у вас есть полная картина. Теперь необходимо определить инициативы — задачи, проекты, дела, — которые помогут вам продвинуться в достижении ключевых результатов.


Если ваши инициативы не оказывают желаемого влияния на соответствующие ключевые результаты, это может означать, что вам нужно пересмотреть работу, которую вы должны проделать, чтобы добиться прогресса в достижении ключевых результатов.


Ваши инициативы должны быть:

  • Конкретными: сфера охвата должна быть четко определена, и в ней должно быть указано, какая работа ожидается. Рекомендуется использовать однозначные глаголы, такие как создать, написать, запустить, посетить, выпустить и т. д.
  • В пределах вашего контроля: вы должны иметь полный контроль над своими инициативами. Это означает, что их завершение должно быть в вашей власти.

Цели — это амбициозные задачи, которых вы хотите достичь в определенный срок, а ключевые результаты — это измеримые показатели, которые вы используете для отслеживания прогресса в достижении этих целей.


По словам Джона Дорра, который представил OKRs в Google в конце 90-х годов, цель — это «что», а ключевые результаты — «как».


Хорошая цель должна описывать, чего вы хотите достичь и как вы будете измерять это достижение. Измерение — это то, что делает цель осязаемой. Если вы не измеряете свой прогресс, у вас нет цели; все, что у вас есть, — это мечта.


Хорошо подобранная цель — это четкое описание того, чего команда хочет достичь за определенный период времени — скажем, к концу следующего квартала или финансового года. Цели должны быть амбициозными и служить высшими приоритетами команды на время их выполнения.

Евгения Чертаринская
Автор статьи

Еще интересные материалы и авторские публикации из нашего журнала


Вы с нами?

Остались вопросы по программе,
процессу обучения или способам оплаты?
Напишите нам и получите ответы на свои вопросы!
Получить консультацию координатора
Нажимая кнопку Вы соглашаетесь на обработку персональных данных в соответствии с 152ФЗ «О персональных данных»