Фреймворк OKR Objectives and Key Results
Использование системы OKR позволяет сосредоточиться на результатах, которые имеют значение, повысить прозрачность и улучшить (стратегическую) согласованность. OKR достигается за счет того, что сотрудники и выполняемая ими работа ориентированы на достижение общей цели.
Система включает в себя ряд лучших практик, которые помогают сотрудникам расставить приоритеты, согласовать и измерить результаты своих усилий.
OKR (Objectives and Key Results) — это гибкая система постановки целей, которую используют BMW, Google и многие крупные и мелкие коммерческие и некоммерческие организации. Это простой инструмент, который создает согласованность и вовлеченность вокруг измеримых и амбициозных целей.
Первоначальная концепция OKR пришла из Intel и распространилась среди других компаний Кремниевой долины.
Методология OKR Objectives and Key Results «цели и ключевые результаты», разработана в 1968 году Энди Гроувом, генеральным директором Intel. В основу легла методология MBO (англ. Management by Objectives) — «Управление по целям» Питера Друкера.
Осенью 1999 года, вложив 11,8 миллиона долларов в покупку 12 процентов Google, венчурный капиталист Джон Дорр представил методологию OKR основателям Google — Ларри Пейджу и Сергею Брину. Google использует ее в работе до сих пор.
OKR помогли Google вырасти с 40 сотрудников до более чем 100 000 человек сегодня.
Помимо Google, OKR используют и другие компании, в том числе лидеры отраслей, транснациональные корпорации и мировые бренды: Spotify, Twitter, Netflix, Linkedin, Zynga, Oracle, BMW, Disney, Siemens, GE, Salesforce, Samsung, Airbnb и многие другие. Система целей и ключевых результатов предназначена не только для стартапов и технологических компаний, но и для любых структур, в том числе и некоммерческих организации.
OKR часто устанавливаются, измеряются, отслеживаются и оцениваются, обычно каждый квартал. Они представляют собой простую систему, направленную на повышение вовлеченности и раскрытие творческого потенциала членов команды.
Устранение разрыва в исполнении и обеспечение согласованности со стратегиями организации — одно из главных преимуществ OKR. Цель заключается в том, чтобы каждый член команды двигался в одном направлении и имел четкие приоритеты.
OKR внедряют для того, чтобы создать согласованность и задать ритм работы организации. Цель состоит в том, чтобы все двигались в одном направлении, с четкими приоритетами, в постоянном ритме.
OKR состоит из Цели (Objective), которая говорит вам, куда двигаться.
Нескольких ключевых результатов (Key Results), которые являются измеримыми результатами, которых необходимо достичь для достижения цели.
И инициатив (Initiatives) — проектов и задач, которые помогут вам достичь ключевых результатов.
Цель (Objective)
Цель описывает результат, которого вы хотели бы достичь в будущем. Цель задает направление — думайте о ней, как о пункте назначения на карте.
Цель отвечает на вопрос: «Куда я хочу попасть?».
Чтобы цель вдохновляла и была понятна всем, она не должна быть технической и не должна содержать метрики.
Ключевые результаты (Key Results)
Ключевой результат — это измеримый итог, необходимый для достижения цели. Они помогают оценить прогресс в достижении цели — как указатель, показывающий, насколько вы близки к пункту назначения.
Ключевые результаты отвечают на вопрос: «Как узнать, что я достиг цели?».
Ключевые результаты побуждают вас быть амбициозными, но при этом реалистичными. Они должны содержать начальное и конечное значение.
Инициативы (Initiatives)
Инициативы — это все проекты и задачи, которые помогут вам достичь Ключевого результата. Они задают общее направление и описывают, как вы достигнете цели.
Инициативы отвечают на вопрос: «Что я буду делать, чтобы достичь цели?».
Прежде всего, стоит отметить, что существует 3 основных типа целей: создание, улучшение и инновация.
Цель может помочь вам создать что-то, чего раньше не существовало (создать), сделать что-то (т. е. процесс или продукт), что уже существует, лучше (улучшить) или даже полностью переосмыслить что-то, что уже существует (инновация).
Разрабатывая цель, помните о результате и убедитесь, что она:
После того как вы поставили цель, следующий шаг — создание ключевых результатов, которые определят и расскажут, что означает достижение цели и близки ли вы к ней или нет.
Ваши Ключевые результаты должны быть:
Когда цель и ключевые результаты определены, у вас есть полная картина. Теперь необходимо определить инициативы — задачи, проекты, дела, — которые помогут вам продвинуться в достижении ключевых результатов.
Если ваши инициативы не оказывают желаемого влияния на соответствующие ключевые результаты, это может означать, что вам нужно пересмотреть работу, которую вы должны проделать, чтобы добиться прогресса в достижении ключевых результатов.
Ваши инициативы должны быть:
Цели — это амбициозные задачи, которых вы хотите достичь в определенный срок, а ключевые результаты — это измеримые показатели, которые вы используете для отслеживания прогресса в достижении этих целей.
По словам Джона Дорра, который представил OKRs в Google в конце 90-х годов, цель — это «что», а ключевые результаты — «как».
Хорошая цель должна описывать, чего вы хотите достичь и как вы будете измерять это достижение. Измерение — это то, что делает цель осязаемой. Если вы не измеряете свой прогресс, у вас нет цели; все, что у вас есть, — это мечта.
Хорошо подобранная цель — это четкое описание того, чего команда хочет достичь за определенный период времени — скажем, к концу следующего квартала или финансового года. Цели должны быть амбициозными и служить высшими приоритетами команды на время их выполнения.